• Новости
  • •
  • Добрый Морфей
  • •
  • Корпоративное волонтерство
    • Путь к профессии
    • "Луч добра"
  • •
  • Проекты
    • Президентский грант "Мастерская талантов"
    • Путь к профессии
    • Моя жизнь в моих руках
    • Благотворительный ужин
    • Благотворительный календарь 2020
    • Совместные проекты и мероприятия с НКО
    • Социальный благотворительный проект Добрый Морфей
    • Краски добра
    • Я РЯДОМ
  • •
  • Гранты
    • Мастерская талантов "Тепло души"
    • проект "Правильный выбор"
    • Губернаторский грант
  • •
  • Волонтерство и Команда
    • Стать волонтером
    • Команда и волонтеры
  • •
  • Склад помощи
    • Принести вещи и продукты
  • •
  • Как нам помочь
  • •
  • Контакты
  • •
 
•
  • Новости
  • Добрый Морфей
  • Корпоративное волонтерство
    • Путь к профессии
    • "Луч добра"
  • Проекты
    • Президентский грант "Мастерская талантов"
    • Путь к профессии
    • Моя жизнь в моих руках
    • Благотворительный ужин
    • Благотворительный календарь 2020
    • Совместные проекты и мероприятия с НКО
    • Социальный благотворительный проект Добрый Морфей
    • Краски добра
    • Я РЯДОМ
  • Гранты
    • Мастерская талантов "Тепло души"
    • проект "Правильный выбор"
    • Губернаторский грант
  • Волонтерство и Команда
    • Стать волонтером
    • Команда и волонтеры
  • Склад помощи
    • Принести вещи и продукты
  • Как нам помочь
  • Контакты
  • круглый стол
  • своясемья
  • правильный выбор
  • будьготов
  • юридическаяграмотность
  • финансоваяграмотность
  • выборпрофессии
  • рефлексия
  • деловыеребята
февраля 28, 2023

Банкоматы и зарплаты

28 февраля ученицы из комплексного центра социального обслуживания приняли участие в программе по повышению финансовой грамотности.

На прошлом занятии девочки играли в игру с монетами, учились считать и проявлять смекалку. В этот раз Елена провела для девочек финансовую викторину.

Гостем викторины стал яркий жёлтый миньон, которого передавали тому, кто отвечает на вопрос.
Итак, миньон в руках у Гульфиры.

- Что проверяют не отходя от кассы?
- Деньги! - выкрикивает Валя.
Гульфира не успела подумать.

Елена терпеливо объясняет правила. Важно дать подумать человеку, в руках которого миньон.

- Люди ходят на базар. Там дешевле весь....
Гульфира затрудняется ответить. Группа ждёт некоторое время, и Полина по поднятой руке отвечает. Ход переходит Полине.

Миньон двигался очень быстро, девочки знали практически все ответы.
Но один вопрос, кажется, смутил.
- Из какого аппарата выдается нам зарплата? - спрашивает Елена.
Ксюша думает. Валя знает ответ, но, конечно, она ждёт.
- Из кассы? - предполагает Ксюша.
Стали думать, откуда ещё можно взять зарплату.
- В банке стоит такой, - подсказывает Валя.
Ответа нет, Ксюша задумалась.
- А ещё в магазине, - говорит Елена.

Ксюша попросила помочь с ответом.
Валя ответила, что зарплата выдается из банкомата.
Девочки, конечно, знают, что такое банкомат, улыбаются. Вроде бы очевидный ответ, а пришлось подумать.
Таким образом, ученицы вспомнили на занятии финансовые слова и термины, а кто-то узнал новые!

Мероприятие было проведено при поддержке Гранта Губернатора Тюменской области.

 

https://vk.com/teplo_dyshi_72?w=wall-113723174_3658


0
facebook vkontakte tumblr
  • деловыеребята

февраля 28, 2023

Звёзды мирового масштаба

27 февраля в комплексном центре социального обслуживания состоялось занятие-рефлексия в рамках проекта «Правильный выбор».

В этот раз говорили об известных личностях, звёздах мирового масштаба и об их качествах.
Елена спросила девочек, какие известные личности им нравятся.
Валя стала рассказывать про корейских танцоров, которыми восхищается. И даже показала фотографию одного хореографа, которую носит с собой.

Гульфира вспомнила Эльзу из мультика «Холодное сердце».
А Ксюша и Полина затруднились с ответом. Тогда Елена раздала девочкам карточки с известными людьми.
- Давайте подумаем, какие качества позволили этим людям стать известными?
Карточки помогли девочкам и подтолкнули их к размышлению о тех качествах, которыми все восхищаются, которые являются притягательными для людей.

Среди таких качеств ученицы выделили способности и таланты, некий образ или стиль, особенности внешности или характера, а также интересную историю.

Валя предложила включить на занятии ролик с танцем ее любимого коллектива. Елена и девочки с удовольствием приняли такое предложение.
Уютно расположившись перед экраном на больших мешках, все стали смотреть клип корейских танцоров.
Попутно Елена обращала внимание на те смыслы, которые передавали герои клипа через свои визуальные образы.

А затем Полина вызвалась продемонстрировать группе свои хореографические таланты. И занятие завершилось зажигательным танцем.

Мы от всей души желаем девочкам раскрывать свои способности и таланты!

Мероприятие было проведено при поддержке Гранта Губернатора Тюменской области.

 

https://vk.com/teplo_dyshi_72?w=wall-113723174_3657


0
facebook vkontakte tumblr
  • рефлексия

февраля 28, 2023

Счетовод

22 февраля в комплексном центре социального обслуживания состоялось занятие по повышению финансовой грамотности.

«Деловые ребята» - это цикл мероприятий, способствующий обучению через игровую форму.
В этот раз Елена предложила ученикам поиграть в игру «Счетовод». Суть игры в том, чтобы собрать наибольшее количество денежного номинала монетами. Игра только на первый взгляд кажется простой.

Девочки бросали кость, цифра, которая выпадала - являлась определяющей.
- У меня пять, - говорит Ксюша и отсчитывает себе 5 монет.
У Светы выпало три очка, она берет три рубля и кладет возле себя.

Девочки выбрали разную стратегию в игре.
Кто же оказался в действительности счетоводом?
По окончании игры стали подсчитывать монеты.
У Ксюши оказалось много монет, но сложив их количество, выяснилось, что эта гора составляет всего 13 рублей.
У Полины оказалось 23 рубля. А у Светы 22,50.
Таким образом, счетоводом оказалась Полина.

После поздравлений, Елена с ученицами обсудила стратегии игры, что помогло выиграть Полине, почему у Ксюши оказалось больше всего монет, но она не победила.

Девочкам понравилась игра. Елена пообещала ещё обязательно провести такое занятие!

Мероприятие было проведено при поддержке Гранта Губернатора Тюменской области.

 

https://vk.com/teplo_dyshi_72?w=wall-113723174_3656


0
facebook vkontakte tumblr
  • деловыеребята

февраля 28, 2023

Моё место в семье

21 февраля в комплексном центре социального обслуживания состоялось занятие по блоку «своя семья» в рамках проекта «Правильный выбор».

Тема семьи всегда вызывает особый трепет. Ученицы собрались за столом в ожидании.
Елена предложила нарисовать свою семью в виде кругов и подписать каждый круг.
Это задание ребята обычно выполняют с большим интересом.
Ученицы принялись рисовать.

Через некоторое время девочки подписали и сдали свои работы. Елена смотрела рисунок и беседовала с каждой ученицей.
Вот Света. Она живёт с бабушкой, дедушкой и сестрами. Самый большой круг - это дедушка. Света сказала, что дедушка самый авторитетный в их семье. А рядом с собой Света изобразила младшую сестру. И действительно, девочки очень дружат, на занятие они пришли вместе.

Полина нарисовала свою семью на одной линии, а себя расположила ниже. Елена побеседовала с девочкой, как она сама чувствует себя в своей семье, как складываются отношения. Полина сказала, что себя расположила ниже, потому что не хватило листа.
Елена предложила дорисовать себя наравне с семьёй, присвоив, тем самым, себе свое место в семье.

Девочки узнали на занятии, что все, что мы переживаем, все чувства и состояния можно прожить через рисунок.

Мероприятие было проведено при поддержке Гранта Губернатора Тюменской области.

 

https://vk.com/teplo_dyshi_72?w=wall-113723174_3655


0
facebook vkontakte tumblr
  • своясемья

февраля 28, 2023

Два лица

21 февраля в комплексном центре социального обслуживания собрались школьники среднего звена на занятие по блоку «рефлексия» в рамках проекта «Правильный выбор».

Рефлексия призвана помочь справиться с внутренними переживаниями и посмотреть на волнующие ситуации со стороны.

Елена, психолог проекта, пригласила девочек к диалогу-размышлению о том, как, по их мнению, их воспринимают другие люди.
- Подумайте, как вы проявляете себя в школе, на кружках, при общении с ребятами, - говорила Елена.

А далее ученицы сели рисовать свой портрет. Это был рисунок проявления себя в социуме.
Девочки очень старались, подбирали цвета.
Ксюша вызвалась рассказать про свой портрет.
- Такой меня видят все, - говорит девочка.
- Улыбчивой! - замечает Елена.

Немного побеседовав о том, какими нас видят все остальные люди, девочки сели рисовать новый портрет. Теперь задача заключалась в том, чтобы отразить свое внутреннее состояние.
- Это ваш внутренний портрет. Какими вы сами себя видите,- сказала Елена.

Обсуждение вторых портретов было очень оживлённым. Портреты, конечно, оказались очень разными. Выяснилось, что люди видят нас несколько иначе наших представлений о самих себе.

Девочки обсудили те качества, которые они прячут, и которые хотелось бы всё-таки показывать. Чаще всего среди таких качеств - улыбка и открытый взгляд. На первых портретах больше фигурирует закрытость, еле заметная улыбка, читается застенчивость. Поэтому и люди воспринимают человека, как закрытого. Юным ученицам очень понравилось это занятие.

А мы желаем девочкам, чтобы в их жизни всегда встречались доброжелательные люди!

Мероприятие было проведено при поддержке Гранта Губернатора Тюменской области.

 

https://vk.com/teplo_dyshi_72?w=wall-113723174_3654


0
facebook vkontakte tumblr
  • рефлексия

февраля 22, 2023

Моя семья

20 февраля во второй вечерней школе состоялось занятие по блоку «семья» в рамках проекта «Правильный выбор».

Ребята давно ждали именно семейной темы. Поэтому недолго отдохнув после настольной игры, с удовольствием пришли на следующее занятие.

Елена предложила учащимся подготовить лист бумаги, на котором нарисовать свою семью в виде кругов, и подписать, кто есть кто.
Ребята стали спрашивать, а как рисовать, а каких размеров должны быть круги, а кого и где надо расположить.
На что Елена ответила, что нарисовать нужно так, как поняли. В этом и есть смысл задания.

Пока ученики рисовали, Елена поделилась, что так работает наше бессознательное. И то, что мы чувствуем в своей семье, порой можно увидеть через рисунок.

А далее Елена рассказала ребятам, как можно расшифровать свой рисунок.
Если человек не нарисовал себя на рисунке, забыл, не подумал, то, конечно, это не случайно. Почему-то он не видит себя в своей семье, нужно обязательно дорисовать, чтобы присвоить себе свое место.

Также стоит обратить внимание на то, каких размеров круги. Кто больше?
- Тот, кто большой - в жизни для вас является самым значимым.
А маленький кружок - менее значимым.

Поговорили и об удаленности кругов друг от друга. Чем больше расстояние между кругами, тем больше дистанции в жизни между этими членами семьи. Там, где расстояние небольшое - много общения и эмпатии.

Занятие закончилось быстро, а учащихся так заинтересовало задание, что они подошли к Елене со своими рисунками.
И ещё какое-то время Елена отвечала на вопросы ребят. Ведь для каждого человека важно чувствовать себя в семье хорошо.

Мероприятие было проведено при поддержке Гранта Губернатора Тюменской области.

 

https://vk.com/teplo_dyshi_72?w=wall-113723174_3648

 

 


0
facebook vkontakte tumblr
  • своясемья

февраля 22, 2023

Сто к одному

20 февраля во второй вечерней школе состоялась настольная игра «Правильный выбор».

Наши занятия посещает много учеников, ребята всегда активные, стараются участвовать по возможности. Поэтому нам очень хотелось, чтоб каждый из наших многочисленных учеников смог принять участие в игре и попробовать сделать свой выбор.

Таким образом, по игровому полю двигался один участник - приветливый заяц-точилка.
Каждый из учащихся подходил к игре, тянул карту с ситуацией, делал свой выбор, помогал зайцу пройти дальше и брал небольшой приз в виде карамельки.

Итак, игра началась. Сначала вызвались самые смелые ученики.
Вика зачитывает ситуацию, и сразу отвечает, что не будет красить из баллончика забор соседского гаража. Заяц движется вперёд.
Выходит Иван. Подумав над карточкой, он ответил, что не будет переходить дорогу без опознавательных знаков.

Далее юноша с последней парты тянет руку. Елена приглашает его.
Ситуация озадачила нашего ученика. У понравившейся кружки в магазине нет штрих-кода, продавцы отвлеклись, что делать?
Юноша предлагает устроить скандал, что за бардак в магазине? Почему штрих-кода нет!?
Елена мягко перенаправляет нашего ученика от скандалов до осознанного выбора. Кружка понравилась? Как быть?
Юноша несколько раз перечитывает карточку. Ситуация накаляется. Ученики ждут своего хода.
- Я бы подошёл к кассе с кружкой и дождался бы продавца, - ответил молодой человек.
Заяц двинулся дальше. А юноша так возмутился ситуацией на карточке, что решил не отходить от игры и изучить все карточки с ситуациями.

Время урока пролетело очень быстро. Несколько ребят так хотели снова поучаствовать, что вызвались по второму разу.
Чувствовалось, что игра очень понравилась!
Наступила перемена, мы дали возможность отдохнуть ребятам после такой насыщенной игры. Ведь впереди у нас ещё одно, не менее важное и интересное занятие.

Мероприятие было проведено при поддержке Гранта Губернатора Тюменской области.
 

 

https://vk.com/teplo_dyshi_72?w=wall-113723174_3647


0
facebook vkontakte tumblr
  • правильный выбор

февраля 22, 2023

Как Маша доходы увеличивала

18 февраля ученики второй вечерней школы посетили занятие по повышению финансовой грамотности «Деловые ребята».

Приглашенные эксперты Анна и Ангелина беседовали с учениками о том, как можно увеличить доход.
Вспоминаем, как ребята Машу в путешествие собирали.
Выяснилось, что если Маша будет откладывать ежемесячно 10% от своей зарплаты на банковский вклад, то она поедет в путешествие через 4 года.

Ребятам стало грустно, что так долго Маша будет ждать.
Решили ей помочь!
Стали ребята подсказывали с места, как героиня может увеличить свои доходы или снизить расходы.
А потом пригласили к доске ученика, который с большим удовольствием вызвался сам.

Решили сделать зарисовку идей. Первая идея - сменить Маше работу на более оплачиваемую.
Вторая идея - уменьшить расходы. Здесь ребята подсказывали, без чего можно обойтись, что можно не покупать какое-то время. Среди таких необязательных расходов - развлечения и покупка одежды.

Третья идея - найти подработку.
Напоминаем, Маша работает экономистом.
Ребята предложили открыть какой-то небольшой бизнес, также оказывать консультационные услуги, либо найти абсолютно любую подработку, занимающую не очень много времени.

К концу занятия учащиеся отправили Машу в желанное путешествие.
У всех было прекрасное настроение, ребята отлично поработали и получили новые знания в области финансовой грамотности. Спасибо большое нашим экспертам - Ангелине и Анне!

Мероприятие было проведено в рамках проекта «Правильный выбор» при поддержке Гранта Губернатора Тюменской области.

 

https://vk.com/teplo_dyshi_72?w=wall-113723174_3644

 

 


0
facebook vkontakte tumblr
  • деловыеребята

февраля 22, 2023

Маша отправляется в путешествие

17 февраля ребята второй вечерней школы изучали финансовую грамотность в рамках проекта «Правильный выбор».

Приглашенные эксперты Анна и Ангелина представили ученикам финансовую задачу, которую предстояло решить.
Главным действующим лицом стала героиня Маша, которая мечтает о том, чтобы отправиться в путешествие.
- Ребята, подскажите, какие обязательные расходы возникают у Маши?
Учащиеся задумались.
Назвали оплату квартиры, кредит на автомобиль, питание.

А далее предстояло помочь Маше - определить, какую сумму ей нужно откладывать ежемесячно на путешествие.
Ребята стали подсчитывать все расходы Маши.
- 7 тысяч нужно откладывать! - посыпались ответы с разных сторон.
- Хорошо, а через какое время она сможет накопить необходимую сумму в 150 тысяч рублей? - спрашивает Анна.

Выяснилось, что Маша сможет отправиться в путешествие через 2 года.

Но как быть, если вдруг Маше понадобятся средства на лекарства? Или другие непредвиденные расходы?

Ребята задумались. Общими усилиями решили, что можно откладывать 10% от заработной платы.
По условиям задачи Маша - экономист, поэтому она знает, что откладывать лучше не в копилку, а на банковский вклад.

Анна и Ангелина снова задали интересный вопрос ребятам: через какое время Маша отправится в путешествие, если она будет откладывать ежемесячно 10% от зарплаты.

Учащиеся посовещались...
- Маша поедет в путешествие через 4 года.
Может ли ждать наша героиня так долго?
Нет, решили ребята.
А вот, что предстоит делать Маше, и как двигаться к своей мечте, ребята узнают уже в следующий раз.

Мероприятие было проведено при поддержке Гранта Губернатора Тюменской области.

 

https://vk.com/teplo_dyshi_72?w=wall-113723174_3643


0
facebook vkontakte tumblr
  • финансоваяграмотность

февраля 22, 2023

Встреча с экспертами

16 февраля во второй вечерней школе города Тюмени состоялось занятие по повышению юридической грамотности «Будь готов».

Этот цикл занятий проводится в рамках проекта «Правильный выбор».
В этот раз к учащимся приехали эксперты.
Ангелина и Анна - юристы, преподаватели юридических дисциплин и настоящие мастера своего дела!

Выступление началось с вопроса - всякую ли деятельность можно назвать трудом?
Ребята разобрали понятие труда, познакомились с мифом о Сизифе. Поговорили о процессе обучения и процессе труда, субъектах труда и обучения.

Казалось бы, тема достаточно сложная, но ученики быстро включились в работу, активно отвечали и размышляли.

А далее наши эксперты провели юридическую викторину. Ребята получили карточки с названиями прав. Предстояло определить, кому принадлежит это право – работнику или ученику.

Ребятам очень понравилась викторина.
Участники определили, что право на каникулы принадлежит ученикам, а право на отпуск - работникам.

Затем предстояло определить, кому принадлежат обязанности - ученику или работнику.
Добросовестно исполнять свои обязанности - конечно, задача работника.
Бережно относиться к имуществу образовательного учреждения следует ученику, ответили ребята.
Соблюдать требования охраны труда - работнику.
Добросовестно осваивать образовательную программу - учащимся.

Хорошо знать права и обязанности. Но также необходимо знать, что будет за неисполнение обязанностей. В чем заключается ответственность ученика.
Ангелина и Анна рассказали ребятам об ответственности. А по итогу занятия спросили у учащихся, что больше всего запомнили ребята и что узнали нового для себя.

Спасибо большое нашим экспертам за такое интересное и продуктивное занятие по повышению юридической грамотности!

Мероприятие было проведено при поддержке Гранта Губернатора Тюменской области.

 

https://vk.com/teplo_dyshi_72?w=wall-113723174_3642


0
facebook vkontakte tumblr
  • будьготов

1 2345...15
1 2345...15

ИНН: 7203380880     |    ОГРН: 1167232064383

© 2019-2022 МОО «Тепло души детям»

Все права защищены.

сайт от vigbo