Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Главное меню

Последние новости

Старший друг

Старший друг Выбирая свой путь помощи детям-сиротам, каждый сам для себя решает, как именно ему удобнее помогать. Например, можно стать ребенку другом, который научит его общению, расширит его кругозор и поможет вступить во взрослую жизнь с необходимым набором социальных навыков.

Проект «Старший друг» направлена на подбор и обучение волонтеров-друзей для детей из детских домов и интернатов. Основная задача этой программы — помощь ребенку подготовиться ко взрослой жизни через индивидуальное общение со взрослым волонтером. При этом устройство детей в семью не предусмотрено, речь идет о дружбе между ребенком и волонтером, как если бы они был друг другу братья или сестры.


Самое важное, без чего не может быть дружбы – это доверительные отношения, возникающие в процессе общения. Старший друг не ставит оценок, не судит, но оказывает всестороннюю поддержку и является проводником на пути личностного роста ребенка. Старший друг помогает ребенку поверить в себя и развить уверенность в собственных силах, способствует созданию условий, при которых появляется возможность лучше узнать себя, осознать цели жизни и научиться брать на себя ответственность за их осуществление.

Таким образом, можно сказать, что старший друг - это поддержка и помощь, оказываемая подросткам с целью максимального развития их способностей, умений, направленная на развитие и улучшение личности, а также способствующая профессиональному самоопределению.

Проект «Старший друг» можно трактовать как взаимоотношения старшего и младшего, более мудрого и влиятельного взрослого и ребенка с развивающей целью. Одной из характеристик таких отношений является игнорирование любых значимых различий, чтобы обе стороны могли вести себя на равных. Главная цель таких отношений – воспитание и развитие, а результатом должны стать успешная социализация воспитанника, умение управлять своей жизнью самостоятельно. Важным моментом является формирование доверительных, выстроенных на диалоге отношений между наставником и наставляемым.

Проект «Старший друг» требует времени, четкости взаимоотношений, ответственности обеих сторон, целенаправленности действий и – что принципиально – наличия у старшего друга большего опыта и специальных знаний. Старший друг должен создать условия для того, чтобы воспитанник мог видеть и оценивать ситуации с различных точек зрения и принимать правильные решения.
Цель проекта «Старший друг» – помочь подростку найти свое место в обществе, развить свой потенциал и применить сильные стороны своего характера при достижении благих целей.
Общение между взрослым и ребенком носит регулярный характер. При этом за каждым старшим другом закреплен один ребенок «подопечный». Таким образом, старший друг может уделять внимание лично ребенку, что несомненно влияет на формирование дружеских отношений, позволяет и взрослому, и ребенку лучше понять себя, раскрыть сильные стороны личности, поверить в себя.
Кроме того, старший друг и ребёнок проходят совместно три мероприятия: психологический тренинг, выездное спортивно-развлекательное мероприятие, образовательная лекция.
Также в рамках проекта проводится обучение, повышение профессиональных компетенций специалистов, которые отбирают, интервьюируют и обучают волонтеров, формируется наиболее подходящие по разным параметрам и психологическим характеристикам пары взрослый-ребенок, проводятся регулярные супервизии и поддержка, как взрослых, так и детей.
Одним из направлений – решение проблем выпускников детских домов. Для этого плани-руется обобщить информацию по анализу опыта по поддержке выпускников учреждений в городе Тюмени. В проекте предусмотрены встречи выпускников, консультации юриста при возникновении проблем с получением льгот, жилья, положенных выпускникам детских домов, согласно Законодательству РФ.

Старший друг должен:

- осознавать свою деятельность, понимать ее теоретические основы;
- понимать исключительность воспитанника;
- нейтрализовать по возможности все внешние факторы, вызывающие напряжение;
- помогать воспитаннику, видеть перспективу развития;
- быть естественным и вызывать доверие;
- способствовать проявлению инициативы;
- развивать самостоятельность воспитанника.

Возврат к списку